Выставка пройдет с 6 по 9 апреля во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства.
Сергей Николаевич Паршин - академик Российской академии художеств, председатель правления Ставропольского краевого отделения ВТОО «Союз художников России», живет и работает в Ставрополе. Его работы представлены в ведущих музеях и галереях мира, а также во многих частных коллекция, в том числе в собрании концерна Samsung.
Работы автора, вошедшие в экспозицию, созданы в период с 2014 по 2022 годы. Представленные на выставке произведения, а их около 20, объединены ощущением неспешности, обращенности внутрь себя, созерцательности. Они приглашают в пространство вне времени и привычного контекста, откуда каждый вернётся обновленным и наполненным, чтобы, оставив за спиной отжившее, ждать лета во всем многообразии его соцветий.

Цветы Сергея Паршина – это состояния, а не предмет изображения. Это кропотливое вглядывание в некий «сюрреальный» мир, создаваемый над миром реальным, где из глубин и мощи соцветий, из подвижной структуры покрытых цветами лугов и полей, ощущается внутренняя музыка, гармония образа, и возможность начала некой истории.
Это не совсем реальность, это реальность на грани сознания, на грани искусства, из которой – один шаг до начала историй, которые мы можем сами себе рассказать или мудрости, которую можем понять. Насыщенные цвета растительности, иногда смазано, а иногда буквально «до бусины» прописанные формы, создают ощущение ритма и пульсации внутри картины. Это ритм самой души, ее внутренняя пластика, ее привлекательная сила. Такие состояния обычно называют созерцанием и медитацией.
Это не совсем реальность, это реальность на грани сознания, на грани искусства, из которой – один шаг до начала историй, которые мы можем сами себе рассказать или мудрости, которую можем понять. Насыщенные цвета растительности, иногда смазано, а иногда буквально «до бусины» прописанные формы, создают ощущение ритма и пульсации внутри картины. Это ритм самой души, ее внутренняя пластика, ее привлекательная сила. Такие состояния обычно называют созерцанием и медитацией.
«Я пишу цветы, когда испытываю особую потребность в создании гармонии…, когда зритель смотрит на мои цветы, я хочу, чтобы он переживал свой собственный момент счастья и радостного совершенства, которое есть в окружающем мире, чтобы в сердце каждого рождались свои личные истории».
«Цветы – остатки рая на земле», писал Иоанн Кронштадтский, и этот странный рай души на деле и является подлинным предметом каждой картины на выставке.



